Удаленный командно-диспетчерский пункт? Это возможно с KVM от Guntermann & Drunck!

Удаленный командно-диспетчерский пункт? Это возможно с KVM от Guntermann & Drunck!

Когда 25 лет назад воплотилась в жизнь идея «Remote Tower», это, надо признать, звучало несколько дерзко. Самолеты взлетают и приземляются без возможности физически увидеть их в аэропортах, которые также находятся в сотнях миль от диспетчера. Работа в Remote Tower должна, видимо, немного напоминать задания агента Итана Ханта в фильме «Миссия невыполнима».Но в то время, как зрители могут удобно сидеть на своих креслах в кинотеатре и перекусывать попкорном, авиадиспетчерам требуется масса технологий и, прежде всего, глубокие ноу-хау, чтобы безопасно сопровождать самолет на этапах взлета и посадки на расстоянии. То, что сначала звучало как один из неожиданных поворотов в «Миссия невыполнима», уже несколько лет является общепринятым подходом среди органов управления воздушным движением во всем мире. Все больше и больше аэропортов, особенно небольших, полагаются на концепцию Remote Tower. Здесь, в частности, можно более разумно и экономично управлять воздушным движением — без необходимости диспетчерам ездить на работу непосредственно в аэропорт.

Не так эффектно, как выпрыгивание агента из горящих машин или спуск по крышам небоскребов, но столь же примечательно теперь выглядит производительность в работе авиадиспетчеров Remote Tower HungaroControl в Будапеште. Благодаря концепции Remote Tower и примерно 100 000 рейсов в год аэропорт является одним из первых европейских аэропортов, которым можно управлять дистанционно. Управление поддерживается множеством технологий благодаря современной инфраструктуре видеокамер, которые обеспечивают изображения в реальном времени и 360-градусный обзор перрона аэропорта.

Для авиадиспетчеров, следящих за аэропортом, чрезвычайно важно иметь прямой обзор с вышки. Управление движением на земле, посадкой и вылетом из виртуальной вышки без прямого обзора местности аэропорта и взлетно-посадочных полос — это инновационный подход и задача, с которой HungaroControl успешно справилась. Результатом стал один из самых современных центров удаленного мониторинга полетов в Европе на тот момент.

О HungaroControl

Венгерская организация аэронавигационного обслуживания HungaroControl контролирует воздушное пространство над Венгрией, предоставляет аэронавигационные услуги и обучение персонала управления воздушным движением. Миссия компании состоит в том, чтобы обеспечить безопасные и надежные услуги эффективным, ориентированным на клиента, экономичным и прозрачным образом, а также поддержка работающих там диспетчеров.

Из нового диспетчерского пункта недалеко от аэропорта Будапешта HungaroControl контролирует воздушное пространство над Венгрией и сопровождает самолеты во время их снижения, посадки и вылета. В течении многих лет HungaroControl располагалась в башне аэропорта Будапешта. Но в 2015 году руководство решило, что пришло время для радикальных изменений. С инфраструктурой, которой было уже более 30 лет, башня будапештского аэропорта довольно устарела. Имеющаяся система уже несколько раз модернизировались, и возможности для дальнейшего обновления были в значительной степени исчерпаны. Кроме того, необходимо было обеспечить контроль аэропорта, даже если башню временно закроют на ремонт. Ключевыми аспектами также были повышение как безопасности, так и производительности. Для выполнения полетов необходимо было установить совершенно новую систему управления, независимую от самого аэропорта и, таким образом, управляемую HungaroControl.

Remote Tower выходит в эфир

Будапештский проект представляет собой грандиозное решение, которое помогает диспетчерам безопасно и надежно сопровождать самолеты на этапах посадки и взлета, используя преимущества спутникового контроля прибытия и вылета. Все вышеперечисленное управляется из удаленной диспетчерской – Remote Tower. Для технической имплементации это означало разработку новых, современных и эффективных рабочих станций для совершенствования рабочих процессов, а также выполнение точных требований к резервированию, безопасности, производительности и оптимизированным способам обслуживания полетов. Центральную роль здесь играет огромная видеостена с 32 мониторами, на которых в реальном времени отображаются изображения всех тепловизионных камер, установленных в аэропорту. Эта система работает круглосуточно 24/7. Для реализации такой ответственной бесперебойной работы были выбраны KVM-решения от Guntermann & Drunck GmbH.

Готовность к взлету

Венгерская концепция удаленной вышки основана на идее интеграции совершенно новой системы наземного мониторинга A-SMGCS и сети камер, установленных в нескольких местах в аэропорту. Круглосуточно передовые тепловизионные камеры передают видеопотоки на четыре сервера видеостен. Используя KVM-матрицу ControlCenter-Digital, каналы отображаются на видеостене диспетчерской. Таким образом для диспетчеров визуализируются перрон аэропорта и взлетно-посадочные полосы. Видеостена, состоящая из 32 экранов, не только предоставляет авиадиспетчерам исчерпывающую визуальную информацию, но и дает обзор всего аэропорта. Доступ к зеркальной резервной серверной системе видеостены через KVM-матрицу можно получить простым нажатием кнопки, что гарантирует возможность наблюдения за перроном аэропорта в целом даже в случае неисправности.

Чтобы оптимально реализовать требования по безопасности, резервированию, производительности и оптимизированному обслуживанию, венгерские интеграторы из StudioTech разработали концепцию резервной KVM-настройки управляющих компьютеров, пространственно удаленных из диспетчерской.

Заглянем внутрь Remote Tower

Дистанционная диспетчерская вышки управления воздушным движением Венгрии включает в себя пять рабочих мест диспетчеров, каждый из которых имеет доступ к нескольким компьютерам. Часть компьютерного оборудования была перемещена в кондиционируемое и охраняемое серверное помещение. Они доступны для управления с рабочих станций через матричный KVM-переключатель ControlCenter-Digital. Благодаря пользовательским модулям DVI-CON операторы получили доступ к удаленным компьютерам, как если бы они находились непосредственно под их рабочими столами.

"Невидимый суфлер"

То, что звучит очевидно и интуитивно понятно, стало возможным только благодаря KVM-оборудованию, работающему в "фоновом режиме". Системы KVM освобождают авиадиспетчеров от непосредственного присутствия компьютеров рядом с ними — как невидимый суфлер за кулисами сопровождает игру актера.

В удаленной будапештской башне были внедрены не только серверы видеостены и управляющие компьютеры, обеспеченные резервирующими технологиями для бесперебойности работы. Второй, зеркально расположенный, матричный коммутатор ControlCenter-Digital создает дополнительное резервирование системы на случай, если в результате неисправности первая матрица выйдет из строя. Таким образом, полное дублирование сигналов гарантирует, что все диспетчеры могут продолжать свою работу в обычном режиме.
В результате внедрения командно-диспетчерский пункт получил:120 Компьютерных модулей2 дублирующие системы Matrix60 консольных модулей

Контроль систем

SNMP-мониторинг условий работы всех компонентов KVM обеспечивает автоматическое переключение между основным и резервным компьютером. Отслеживаемые значения отправляются в виде сообщений SNMP и затем становятся доступными для технического персонала. Технические специалисты могут использовать запросы SNMP-GET для упреждающего получения значений и, таким образом осуществлять мониторинг состояния KVM-инфраструктуры и подключенных к ней периферийных устройств.

Делая невозможное возможным

С этой реализованной концепцией HungaroControl повысила отказоустойчивость и доступность всех систем, значительно снизила шум и выбросы отработанного тепла в диспетчерской и теперь извлекает выгоду из эффективных, эргономично спроектированных и удобных для персонала рабочих процессов. В то же время работа специалистов ИТ значительно упростилась. Теперь инженеры и системные администраторы могут обслуживать и настраивать компьютеры в отдельной серверной комнате, не прерывая работу диспетчеров. Полное резервирование систем гарантирует максимальную безопасность.

Будь то прибытие, вылет или управление наземным движением — для каждого движения этапа полета KVM-системы от G&D осуществляют невидимую поддержку для диспетчеров воздушного движения, которые теперь могут полностью полагаться на технологию, работающую в фоновом режиме. В конце концов, они могут просто сказать: «Миссия выполнима». Делая невозможное возможным – даже без крутых трюков и безумных экшнов, как в кино, диспетчеры будапештской Remote Tower обеспечивают надежный взлет и посадку, а значит, и безопасность всех пассажиров.

 





По вопросам приобретения оборудования обращайтесь в компанию "Видео Медиа Групп" по телефону: +7 (495) 642 87 75 или электронной почте: sales@vmgcompany.ru